27 Апреля 2022
Поделиться:

Как продать свой сценарий: пять правил хорошего питча

Питчинг — это презентация кинопроекта, которая помогает найти продюсера или спонсора. Одно короткое предложение может решить судьбу вашей идеи. В издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла книга британского режиссера и сценариста Чарльза Харриса «Питч всемогущий: Как доказать, что твой сценарий лучший», а мы выбрали пять главных правил хорошего питчинга.

Обращайтесь к визуальным образам
Слушая питч, мы хотим представлять себе историю. Питч должен дать возможность вообразить колоритных персонажей фильма. Сценарий блокбастера «Чужой» (Alien) продали всего три слова: «“Челюсти” в космосе».

В рассказе о проекте важна умеренность. Питч — это не пересказ сюжета. С помощью ярких образов слушатель должен представить себе, чем интересен кинопродукт, но для этого ему не нужно знать все перипетии из жизни героев. Не позволяйте себе попасться в ловушку кошмарного перечисления «а затем… а затем…» — пишет Чарльз Харрис. Расскажите о самой главной идее.

Используйте простые формулировки
Любой хороший питчинг — это просто разговор. Излагать информацию в питче надо доступно, кратко, непринужденно и в увлекательной манере. Не стоит использовать сложные языковые конструкции. Представьте, что вы рассказываете о любимом фильме или сериале другу. Какие фразы вы бы использовали? Почти наверняка одна из них подойдет для питча.

Подготовьтесь к встрече с продюсером
Вы идете на встречу с человеком, от решения которого зависит судьба проекта. Подготовьтесь к ней, найдите информацию об агенте, продюсере или компании. Поищите в СМИ интервью с представителями компании. Выберите свой образ. Чарльз Харрис рекомендует стиль smart casual. Деловой костюм будет выглядеть так же неуместно, как рваные шорты и гавайская рубашка. Не стоит выбирать и слишком вычурную одежду — в первую очередь должна запомниться ваша яркая идея.

Будьте внимательны к деталям
Даже время ожидания перед питчем можно провести с пользой. Изучите обстановку, отдельные вещи в приемной — что они говорят о компании? На постерах и в брошюрах продюсерской компании часто размещают проекты, которыми особенно гордятся. Так вы сможете понять, какие проекты могут заинтересовать собеседников, и даже внести последние изменения в свой питч. Не бойтесь импровизации.

Рассказывайте с любовью
Не читайте питч с листа. Вы представляете свое детище, делайте это с любовью, не зачитывайте набор «канцеляритов». Не переживайте, что можете запнуться или допустить неловкую паузу. Людям свойственно ошибаться, и вам дадут собраться с мыслями. Безупречное чтение с листа же может показаться «холодным». Постарайтесь быть естественными, опирайтесь на свое личное обаяние и любовь к проекту.

Рубрики

Серии

Разделы

Издательство