24 Июня 2021
Поделиться:

Здравствуй, Лолита! Это я – Эдичка

Писатель Денис Епифанцев перечитывает знаковый роман Лимонова, выходящий в России впервые после двадцатилетнего перерыва, и находит в нем неожиданные параллели. В рецензии для портала «Год Литературы» он рассказывает, чем примечательна ранняя проза Лимонова и почему она важна сегодня.

Издательство «Альпина.Проза», доселе в любви к маргинальщине не замеченное, взялось переиздавать раннего Лимонова, подтверждая его статус классика. И начало, естественно, с дебютного романа нью-йоркского поэта-эмигранта «Это я – Эдичка» (Париж, «Ковчег», 1979). По выходу которого Юрий Нагибин, не дурак и не ханжа, записал в дневнике:

«Прочел Лимонова. Рекорд похабщины, но не оригинально. Тон и настрой Селина, приемы маркиза де Сада, лексика подворотни, общественной уборной. Как странно, что всё уже было, даже такое. Как трудно создать что-то совсем новое».

Но прошедшие сорок лет показали: что-то новое Лимонов всё-таки создать сумел. Во-всяком случае, метания по Нью-Йорку брошенного женой русского отщепенца, который бравирует своей никчемностью, грязно ругается и еще более грязно действует, прочно вошли в ткань русской литературы, а сам он породил ряд прямых и косвенных наследников. Один из них – Денис Епифанцев, дебютировавший в прошлом году романом «Участники», в котором натуралистичность раннего Лимонова сочетается с политизированностью его же позднего.

Именно его мы попросили ответить на простой вопрос: чем интересна ранняя проза Лимонова? Что она нам сейчас?

Полный текст рецензии вы можете прочитать на портале «Год Литературы».

Рубрики

Серии

Разделы

Издательство