Павел Пепперштейн

Павел Пепперштейн

Писатель, художник, философ, теоретик современного искусства, один из основателей арт-группы «Инспекция “Медицинская герменевтика”», рэпер, кинорежиссер, актер, фэшн-дизайнер.

Родился в семье художника, одного из основоположников московского концептуализма Виктора Пивоварова и поэтессы, детской писательницы и книжного иллюстратора Ирины Пивоваровой.

В 1985–1987 годах учился в Пражской академии изобразительных искусств.

В 1987 году совместно с Юрием Лейдерманом и Сергеем Ануфриевым основал художественную группу «Инспекция “Медицинская герменевтика”», возникновение которой стало новой фазой развития традиции московского концептуализма. Группа официально просуществовала до 2001 года.

В 1990-е годы развивал принципы придуманного им направления «психоделический реализм», в котором традиционные (классические) формы реалистического искусства (без каких-либо заметных сюрреалистических или иных смещений) используются для наполнения их галлюцинаторным содержанием (практически невидимым для непосвященного зрителя). Пепперштейн диалектически соединяет аналитическую, визуальную и литературную практики, где психоделика становится способом интерпретации современной культуры (а также культуры прошлого и далекого будущего).

Библиография:

Романы

Ануфриев С. А., Пепперштейн П. В. Мифогенная любовь каст. — Москва: Ad Marginem, 1999. — Т. 1. — 480 с. — ISBN 5-93321-033-1.

Пепперштейн П. В. Мифогенная любовь каст. — Москва: Ad Marginem, 2002. — Т. 2. — 544 с. — ISBN 5-93321-042-0.

Пепперштейн П. В. Странствие по таборам и монастырям. — Москва: Носорог, 2019. — 320 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-6041497-2-0.

Пепперштейн П. В. Эксгибиционист. — Москва: Garage, 2020. — ISBN 9785990971745.

Повести

Пепперштейн П. В. Свастика и Пентагон. — Москва: Ad Marginem, 2006. — 190 с. — ISBN 5-91103-003-9.

Пепперштейн П. В. Пражская ночь. — Санкт-Петербург; Москва: Амфора; Ad Marginem, 2011. — 208 с. — ISBN 978-5-367-02089-2. — ISBN 978-5-91103-091-9.

Пепперштейн П. В. Pražskaja noč. — Прага: Plus, 2011. — 154 с. — ISBN 978-80-259-0098-7.

Пепперштейн П. В. Prague Night. — Лондон: Artwords Press, 2014. — 208 с. — ISBN 9781906441302.

Пепперштейн П. В. Prague Nuit Rouge. — Париж: Nouvelles éditions jmp, 2018. — 224 с. — ISBN 9782376280361.

Сборники рассказов

Пепперштейн П. В. Диета старика (тексты 1982–1997 годов). — Москва: Ad Marginem, 1998.

Пепперштейн П. В. Военные рассказы. — Москва: Ad Marginem, 2006. — 286 с. — ISBN 5-91103-001-2.

Пепперштейн П. В. Весна. — Москва: Ad Marginem, 2010. — 480 с. — ISBN 978-5-91103-072-8.

Пепперштейн П. В. Stadt Russland. — Берлин: Ciconia ciconia, 2016. — 72 с. — ISBN 978-3-945867-01-3.

Пепперштейн П. В. Der Architekt und das goldene Kind. — Берлин: Ciconia ciconia, 2016. — 108 с. — ISBN 978-3-945867-02-0.

Пепперштейн П. В. Die Auferstehung Pablo Picassos im Jahr 3111. — Берлин: Ciconia ciconia, 2017. — 300 с. — ISBN 978-3-945867-12-9.

Пепперштейн П. В. Эпоха аттракционов. — Москва: Garage, 2017. — 318 с. — ISBN 978-5-9909716-4-6.

Пепперштейн П. В. Предатель ада. — Москва: Новое литературное обозрение, 2018. — 312 с. — ISBN 978-5-4448-0702-6.

Пепперштейн П. В. Тайна нашего времени. — Москва: Garage, 2018. — 284 с. — ISBN 978-5-9909718-6-8.

Пепперштейн П. В. Gebirgspass. — Берлин: Ciconia ciconia, 2018. — 200 с. — ISBN 978-3-945867-16-7.

Пепперштейн П. В. Предатель ада. — Токио: Suiseisha, 2021. — 224 с. — ISBN 978-4-8010-0587-7.

Сборники стихотворений

Пепперштейн П. В. «Великое поражение» и «Великий отдых». — Москва: Obscuri viri, 1993. — 175 с.

Сборники эссе

Мазин В. А., Пепперштейн П. В. Кабинет глубоких переживаний. — Санкт-Петербург: Инапресс, 2000. — 144 с. — ISBN 5-87135-118-2.

Мазин В. А., Пепперштейн П. В. Толкование сновидений. — Москва: Новое литературное обозрение, 2005. — 712 с. — ISBN 5-86793-381-4.

Пепперштейн П. В. Цветущие поля. В двух томах. — Москва: Garage, 2020. — ISBN 9785604123287.

Премии:

2006 — номинация на премию «Национальный бестселлер» за роман «Мифогенная любовь каст» (совместно с Сергеем Ануфриевым).

2007 — Премия журнала GQ в номинации «Лучший писатель года».

2009 — финалист Премии Кандинского в номинации «Проект года» за проект «Город Россия» (галерея «Риджина»).

2011 — номинация «Проза» Премии Андрея Белого за произведение «Пражская ночь».

2014 — лауреат Премии Кандинского в номинации «Проект года» за проект «Святая политика».

2015 — лауреат Премии Сергея Курехина в номинации «Лучший кураторский проект» за проект «Охотники за мраморными головами (археология будущего)».

2018 — лауреат Премии Андрея Белого в номинации «Проза» за произведения «Предатель ада» и «Эпоха аттракционов».

Источник: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пепперштейн,_Павел_Викторович

Подобно тому как повествование длится до тех пор, пока оно остается тайной для самого себя, так же и человеческое существование держится на темных местах, на невыясненных обстоятельствах.

Книги автора

Скидка
Мифогенная любовь каст (в 2-х книгах)

Мифогенная любовь каст (в 2-х книгах)

Павел ПепперштейнСергей Ануфриев
1 590 ₽954 ₽
Скидка
Бархатная кибитка

Бархатная кибитка

Павел Пепперштейн
890 ₽610 ₽

Заметки в ленте

13 Марта 2023

Путешествие в детство: «воспоминательный» роман Павла Пепперштейна

Кроме личных воспоминаний в романе присутствуют странные сказки, адресованные не столько внешним, сколько внутренним детям. Издательство «Альпина.Проза» представляет новый роман одного из наиболее культовых и обсуждаемых писателей современной России, каждая новая книга которого может быть снабжена этикеткой «it musts» для всех подлинных любителей русскоязычной словесности. На этот раз автор легендарных романов «Мифогенная любовь каст» и «Пражская ночь» написал роман о детстве. На первый взгляд, о своём собственном детстве. Действительно, в книге немало глубоко личных и даже интимных воспоминаний, относящихся к раннему периоду жизни. Однако, при более внимательном рассмотрении, читатель обнаруживает, что перед ним не только воспоминания, но и весьма своеобразное исследование феномена детства. Причём детство исследуется не только с психологической, но и с общекультурной точки зрения: детство как литературная традиция, детство как сумма индустрий, его обслуживающих. Такой взгляд на детство автор позволяет себе, опираясь на особый биографический бэкграунд. Родители автора были профессионально задействованы в структуре, которую Пепперштейн называет «советской индустрией детства». Отец Виктор Пивоваров был знаменитым в СССР иллюстратором детских книг, а мать Ирина Пивоварова писала стихи и прозу, обожаемую советскими детьми (и до сих пор обожаемую постсоветскими). Поэтому автор «Бархатной кибитки» называет своё детство «двойным» («the double childhood»). При этом в структуру романа вплетены тени и отзвуки других детств, уже прозвучавших в литературе: толстовское детство, аксаковское детство, диккенсовское детство, прустовское, набоковское, советское детство в духе Гайдара и Бориса Житкова… В книге есть и совсем неожиданные пассажи, уводящие в мир таких детств, которым ещё только предстоит быть описанными: инопланетное детство, ангельское детство, детство дождевой капли… Если ваше детство было счастливым, эта книга сделает вас счастливым снова.

Рубрики

Серии

Разделы

Издательство