03 Апреля 2024
Поделиться:

Новинки апреля: фауна далекого прошлого, антиутопия и магический реализм

В апреле читателей ждут новые книги уже полюбившихся авторов и яркие открытия: палеонтолог Андрей Журавлев расскажет о животных прошлого, Евгений Кремчуков исследует связь творчества и бессмертия, Рагим Джафаров пригласит в путешествие на поиски загадочных артефактов. Представляем новинки издательств «Альпина нон-фикшн» и «Альпина.Проза».

Райли Блэк «Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира»

Райли Блэк дарит читателям увлекательный рассказ о том, как погубившее динозавров бедствие открыло эволюционные двери для многих живых существ, известных нам сегодня.

Какими были последствия вымирания динозавров? Почему свидетельства их былого пребывания на планете помогают нам лучше понять настоящее? Какой след оставила эпоха динозавров? Обо всем этом и многом другом вы узнаете из новой книги одного из самых известных авторов, пишущих о палеонтологии.

Андрей Журавлев «Как живые: двуногие змеи, акулы-зомби и другие исчезнувшие животные»

Животные, которые существовали десятки тысяч лет назад, были забавными и жуткими. Они плавали, ползали и летали. Автор книг «Похождения видов. Вампироноги, паукохвосты и другие переходные формы в эволюции животных» и «Сотворение Земли: Как живые организмы создали наш мир», палеонтолог Андрей Журавлев вновь знакомит читателей с фауной далекого прошлого. На примере 27 странных (а порой и страшных) созданий вы узнаете о том, какими были при жизни самые разные существа: зубастые миноги прискомизоны, крупные рептилии скутозавры, летающие целюрозавравы и многие другие.

Ася Демишкевич «Раз мальчишка, два мальчишка»

Мрачноватая атмосфера сказки для взрослых отсылает читателя к фольклорному канону, но события, происходящие в романе «Раз мальчишка, два мальчишка», перенесены в контекст современности. Ася Демишкевич экспериментирует одновременно с формой и содержанием, оставляя здесь и там подсказки на страницах небольшой, но эмоционально насыщенной истории: вас ждут несправедливо обиженный мачехой сирота и его волшебные помощники, неиллюзорные опасности, опасные иллюзии и непременная тьма, которая наступает, как водится, перед рассветом.

Анна Шипилова «Скоро Москва»

Анна Шипилова пишет одновременно в двух плоскостях: притчевой и повествовательной. С одной стороны, она внимательно наблюдает за современницами и почти беспристрастно описывает их маленькую с точки зрения мировой культуры и истории жизнь. С другой — ее проза наполнена поэтичными метафорами взросления независимо от возраста и условий. Ее персонажи проходят символический путь героини — по Марии Татар, не по Кэмпбеллу. И это одна из особенностей прозы Шипиловой, яркого представителя нового поколения писательниц.

Татьяна Богатырева «Говори»

Как и все антиутопии, эта история в первую очередь рассказывает о людях, а затем раскрывает и подсвечивает их потаенные страхи. В недалеком альтернативном будущем, описанном Татьяной Богатыревой, разрешена смертная казнь. Один из героев, харизматичный Евгений, настолько очарован темой ухода из жизни, что даже устраивается охранником в заведение, в котором приводятся в исполнение приговоры. Его решение влияет не только на его собственную жизнь. Под удар попадают боготворящий его младший брат и влюбленная в Евгения оппозиционерка Татьяна. Это роман о том, что заставляет людей думать, будто они совершили собственный выбор, тогда как на самом деле он давно был сделан за них.

Хелена Побяржина «Другие ноты»

Хелена Побяржина, автор громкого дебюта «Валсарб», снова пишет о стигме замалчивания. Но на этот раз ее герои, живущие внутри нелинейного хронотопа, — наши современники, запутавшиеся в себе. Автор предлагает литературный ребус, наподобие «Игры в классики» Хулио Кортасара: вы можете самостоятельно собрать последовательную цепочку из 104 глав и узнать, что на самом деле случилось с персонажами. А можете следовать за напевной речью Хелены, открывающей то одну, то другую тайну большой любви и большого предательства.

Рагим Джафаров «Песнь о Сиде»

История, которую давно ждали поклонники романа «Марк и Эзра 2.0». На ее первый план выходит обаятельный авантюрист Сид, выполняющий поручения антиквара Кауфмана. Он утверждает, что не собирается совершать добрые поступки во имя великой цели, но то и дело кого-то спасает: «Это не моя особенность или талант, это просто волшебная палочка. И вот такие штуки я и ищу для хефе. Понимаешь? Чтобы они не попали не в те руки. Представляешь, что мог бы сделать плохой парень с такой штукой, а? Ну то есть я тоже не слишком хороший, но я на коротком поводке. Да, я работаю на хорошего парня. Понимаешь?»

Но мы-то знаем, что этот парень не так плох, как пытается нас убедить.

Владимир Медведев «Хороший братец — мертвый братец»

Герои рассказов Владимира Медведева ежедневно сталкиваются с потусторонним и необъяснимым, но почти всегда принимают эти чрезвычайные происшествия за данность. Они предпочитают решить, какой толк и прок можно получить от волшебного помощника или как ловчее избавиться от подловатой нечисти. И нередко оказывается, что нелюди ведут себя куда человечнее, чем люди. Это совсем не такая проза, как многослойный, поддерживающий напряжение «Заххок», но все тот же Владимир Медведев — мастерски владеющий словом, остроумный и порой провоцирующий.

Евгений Кремчуков «Фаюм»

Проснувшись однажды ночью после беспокойного сна, Илья обнаружил, что у него необъяснимым и, кажется, непоправимым образом изменилось тело, а возможно, и вся его жизнь. Еще недавно Илья подрабатывал аниматором на площадях Петербурга, играя роль императора, а в свободное время торговал вечностью, придумывая для незнакомых клиентов вымышленные биографии. И он так долго и глубоко погружался в чужие жизни, что однажды потерял границы собственной. Новый роман финалиста премий «Большая книга» и «Ясная Поляна» Евгения Кремчукова исследует взаимосвязь творчества и бессмертия и то, как далеко мы готовы зайти, углубляясь в собственные иллюзии.

Подготовили Анастасия ШевченкоАнна Уткина

Рубрики

Серии

Разделы

Издательство