Ольга Нижельская: «Слушать рок после классики — это как поесть жареной картошки после японского ресторана»
Делимся интервью автора для журнала «Сноб»
Ольга Нижельская много лет занималась музыкой, могла сделать музыкальную карьеру, но стала редактором в издательстве. А после решила совместить оба поприща и написала роман о музыкантах, который совсем недавно вышел в издательстве «Альпина.Проза». Ольга рассказала «Снобу», как усталость от чужих текстов побуждает написать свой, какую музыку слушает человек с классическим музыкальным образованием и сложно ли создать роман, герои которого испытывают повышенную аудиальную чувствительность
— Обычно писатель, который пишет первую книгу, ориентируется на какие-то образцы в мировой литературе. Кто сильнее всего на вас повлиял, на кого больше всего похож роман «Пианисты»?
Когда я только приступала к этой работе, хотелось, чтобы мой первый роман был похож на «Амстердам» Иэна Макьюэна. Думала сделать текст таким же компактным, точным, в меру интригующим, «музыкальным», но без сантиментов. Однако книга писалась долго, и за это время текст буквально вырывался за установленные рамки, и это происходило не раз. Поэтому одно влияние сменялось другим, вернее, книжные любови и стремления быть на кого-то похожей наслаивались друг на друга. Но в результате в книгу оказались «вшиты» и «Обещание на рассвете» Ромена Гари, и «Из Африки» Карен Бликсен, и «Вечер у Клэр» Гайто Газданова, и даже набоковский «Дар».