Русские писатели снимаются в кино: новинки мая
Книги «Альпины нон-фикшн»: мастерство иллюзий и жизнь классиков
«Слова в снегу: Книга о русских писателях», Алексей Поликовский
Каждая из глав книги посвящена одному из прославленных или забытых русских писателей. Здесь портреты и знаменитых Гоголя, Тургенева, Олеши, Трифонова, и полузабытого Арцыбашева, и малоизвестных Сержа и Савина. Как признается в предисловии автор, «смысл этой книги не всеобщий охват, а выбор сердца, не последовательность истории, а сиюминутность дружбы и любви». Образы писателей рождаются не только из свидетельств современников, но и из их собственных цитат. Фразы, вложенные в уста литературных героев, и автобиографические признания становятся яркой характеристикой авторов. Что же их объединяет? Страстная любовь к слову, мучительная потребность творчества. Все они, вне зависимости от времени и обстоятельств, — «русская литература в ее движении и стремлении, в ее страсти и боли, в ее желании понять мир».
«Звук в кино: Как создаются иллюзии», Елена Маслова
Казалось бы, зрители в кино слышат реальные звуки, но это не совсем так. Авторы фильма создают на экране искусственный мир со своими героями, географией, сюжетной линией. И этот мир звучит не сам по себе — иллюзию, что он звучит именно так, выстраивает звукорежиссер. Захватывающую историю создания звука для фильмов рассказывает непосредственный участник производственного процесса — звукорежиссер Елена Маслова. Она раскрывает секреты звуковых решений культовых фильмов. Вы узнаете, почему в фильме «Король воров» банк грабят под музыкальную тему из балета «Щелкунчик» и почему Робер Брессон выбрал для своего знаменитого фильма мессу Моцарта. Для пепелаца из «Кин-дза-дза» было записано 80 вариантов звука, а Чубакка из «Звездных войн» разговаривает голосом медвежонка. Но главное открытие, которое сделает читатель: исчезнут звуки в фильме — исчезнут и зрительские эмоции.