24 Апреля 2024
Поделиться:

Там все плохо: 6 наивных вопросов об антиутопиях Татьяне Богатырёвой

За последние годы в русскоязычной литературе антиутопии начали набирать новую популярность. Решили задать шесть самых наивных вопросов об этом жанре Татьяне Богатырёвой, автору романа «Говори» и исследовательнице антиутопий. Почему все нельзя измерить «Голодными играми», а любовный треугольник не панацея?

 

Совсем нет! Зачастую героям антиутопий вообще совсем не до любви, даже если они подростки: надо выжить, победить систему, спасти остальных…

Советую обратить внимание на «Город Эмбер» Джин Дюпро, «Дающего» Лоис Лоури или «Долгую прогулку» Стивена-нашего-Кинга.

И снова нет! Подростковыми антиутопии стали сравнительно недавно. И это хорошо! Если антиутопия — это предупреждение о возможном негативном будущем, может быть, взрослых предупреждать уже бесполезно и остается надеяться на молодое поколение?

Да. Там всё не очень.

И снова нет! Одна из моих любимых антиутопий — «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро (нобелевского и букеровского лауреата). Клонов там растят на органы для людей. Герои не борются, максимум — пытаются получить «отсрочку», и от этого «действия в бездействии» страшно так, что волосы встают дыбом. 

И опять нет. Если бы в антиутопиях слог был не важен, то у читателей «шла бы кровь из глаз», они бы не читали, и вот тогда жанру антиутопии все-таки пришел бы конец.

Слог важен всегда. Даже в постах для соцсетей или в киносценариях.

Возможно! Жанр жив, он развивается, модифицируется — вот, к подростковой аудитории обратился. Он будет актуальным всегда.

А знаете почему? Он направлен в будущее.

Книги автора

Новинка
Говори

Говори

Татьяна Богатырева
640 ₽500 ₽

Рубрики

Серии

Разделы

Издательство