Там все плохо: 6 наивных вопросов об антиутопиях Татьяне Богатырёвой
За последние годы в русскоязычной литературе антиутопии начали набирать новую популярность. Решили задать шесть самых наивных вопросов об этом жанре Татьяне Богатырёвой, автору романа «Говори» и исследовательнице антиутопий. Почему все нельзя измерить «Голодными играми», а любовный треугольник не панацея?
Совсем нет! Зачастую героям антиутопий вообще совсем не до любви, даже если они подростки: надо выжить, победить систему, спасти остальных…
Советую обратить внимание на «Город Эмбер» Джин Дюпро, «Дающего» Лоис Лоури или «Долгую прогулку» Стивена-нашего-Кинга.
И снова нет! Подростковыми антиутопии стали сравнительно недавно. И это хорошо! Если антиутопия — это предупреждение о возможном негативном будущем, может быть, взрослых предупреждать уже бесполезно и остается надеяться на молодое поколение?
Да. Там всё не очень.
И снова нет! Одна из моих любимых антиутопий — «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро (нобелевского и букеровского лауреата). Клонов там растят на органы для людей. Герои не борются, максимум — пытаются получить «отсрочку», и от этого «действия в бездействии» страшно так, что волосы встают дыбом.
И опять нет. Если бы в антиутопиях слог был не важен, то у читателей «шла бы кровь из глаз», они бы не читали, и вот тогда жанру антиутопии все-таки пришел бы конец.
Слог важен всегда. Даже в постах для соцсетей или в киносценариях.
Возможно! Жанр жив, он развивается, модифицируется — вот, к подростковой аудитории обратился. Он будет актуальным всегда.
А знаете почему? Он направлен в будущее.