15 Декабря 2022
Поделиться:

Татьяна Соловьева стала главным редактором издательства «Альпина.Проза»

Литературный критик и продюсер «Альпина.Прозы» Татьяна Соловьева назначена на должность главного редактора. Издательство выпускает художественную литературу. Мы спросили Татьяну о планах на будущий год.

Татьяна Соловьева рассказала о планах на будущее, новых книгах и авторах:

У «Альпины.Проза» большие планы на наступающий год. Мы, конечно, продолжим издавать книги из бэк-листов наших постоянных авторов: Эдуарда Лимонова, Юрия Мамлеева, Лены Элтанг, Павла Пепперштейна, Александра Иличевского. Мы издадим прекрасный роман Алексея Поляринова «Центр тяжести» в новой авторской редакции (одна глава романа полностью переписана), поэтому эта книга может быть равно интересна и тем, кто пока этот роман не читал, и тем, кто читал его в прошлой версии. А ещё выпустим новинку Павла Пепперштейна «Бархатная кибитка» и исторический детектив (начало XIX века, война с Наполеоном) Юлии Яковлевой.

Помимо этого у нас в планах большая работа с новыми авторами, у многих из которых выйдут дебютные книги, но каждая из них – это очень яркий и зрелый дебют. Расскажу о нескольких таких проектах:

Марго Гритт «Вторжение». Сборник короткой прозы от лауреата премии «Лицей» прошлого года (выбор блогерского жюри), очень яркие и запоминающиеся рассказы, объединённые общей темой вторжения в человеческие жизни других людей и событий и последствий, к которым эти вторжения приводят.

Анна Лукиянова «Это не лечится». Роман о девушке с обсессивно-компульсивным расстройством, которая очень живо, искренне и болезненно переживает всё, что происходит с нею и её близкими. Ей кажется, что мир вокруг сходит с ума, и на неё возложена миссия по его спасению. Но сможет ли она справиться с этим в одиночку?

Евгений Кремчуков «Волшебный хор». Роман от финалиста премии «Большая книга» поднимает проблему взаимоотношений человека и государства и человека и общества.  Роман о коллективной и личной памяти, о тайнах прошлого, которые мешают жить в настоящем.

Александра Шалашова «Салюты на той стороне». «Повелитель мух» наших дней, пугающая антиутопия, переходящая в психологический триллер. Одиннадцать рассказчиков – детей, которых перед началом боевых действий эвакуировали в закрытый санаторий. Связи с городом для них нет, они слышат только залпы на другом берегу – не то взрывы, не то фейерверки. Читателю предстоит узнать, есть ли у этих детей будущее и нужно ли оно им.

Игорь Белодед «Не говори о нём». Три повести финалиста премии «Лицей» объединены темой потерянных подростков. Это «лишние люди» классической русской литературы в наши дни. Все они пытаются объяснить для себя окружающую реальность и тем самым подчинить её.

Хелена Побяржина «Валсарб». Девочка живет в небольшом католическом городке Валсарб на севере Беларуси, – хотя возможно, название следует читать наоборот, справа налево. Она постоянно играет со словами, а они с ней – никогда не угадаешь, где правда и что стоит за тем или иным словом. Из-за особенностей своей психики девочка может жить в нескольких временах и в нескольких телах сразу. Бывшие люди, когда-то жившие в Валсарбе, но после смерти оставшиеся безымянными, без памятников и могил, выбрали её, чтобы с её помощью вернуть свои имена.

Рома Декабрев «Гнездо синицы». Экспериментальный роман о проблеме памяти и воспоминаний, каких-то детских флэшбеков. Отчасти немножко напоминающий манерой прозу Беккета и Антонена Арто. Там есть отсылки к традиции именно европейского модернизма. Роман открывается сценой, в которой свои ощущения описывает тело на столе патологоанатома, но в какой-то момент становится ясно, что этот процесс препарирования – это работа писателя со своим сознанием в процессе творчества.

Маргарита Ронжина «Одиночка». Роман «Одиночка» тонко ведет по пяти эмоциям – этапам проживания горя. Главная героиня, Саша, находит себя в больнице с новорожденным мальчиком, и чувствует – с ним что-то не так. Она остается одна и пытается балансировать между своими желаниями и страшным осознанием, что как раньше уже не будет. Ей предстоит долгий путь к принятию себя самой и своего ребёнка: как раньше уже не будет, но что будет дальше – в её и его жизнях?

Татьяна Соловьева — литературный критик. Родилась в Москве, окончила Московский педагогический государственный университет. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной». Первый заместитель главного редактора журнала «Юность».

Рубрики

Серии

Разделы

Издательство