В духе «Last of us»: как создавалась обложка «Вегетации» Алексея Иванова
В ней соединились роуд-муви, постапокалипсис и дизельпанк
В издательстве «Альпина.Проза» вышел новый роман Алексея Иванова «Вегетация». Рассказываем, как создавалась обложка этой книги, причем тут Челябинск и компьютерные игры.
Павел Подкосов, главный редактор «Альпины нон-фикшн»:
— Оформление серии Иванова в «Альпине» — арт-проект, в котором все романы оформлены художниками, работающими в очень разных манерах. Обложку для романа «Вегетация» сделал художник Азер Бабаев из MolotHardcorp, которого любители комиксов знают под ником Местный Стигматик. Работает он не только с российскими издателями, но и, например, с американским издательством Unsated Comics. Азер из Челябинска, и это важно. Действие нового романа Алексея Иванова происходит в далеком будущем на Урале, в окрестностях Екатеринбурга, Челябинска и горы Ямантау.
Поиск локации и первые референсы
Азер Бабаев, художник:
— Я из металлургического центра России — славного Челябинска. Из района, где стальные ржавые трубы и конструкции уходили глубоко в лес, который, казалось бы, сопротивляясь индустриализации и промышленности, продолжал расти с удвоенной силой. Металлическая конструкция, покрытая живой природой в глубине леса, — мой своеобразный культурный код. Обложка книги — своего рода сублимация переживаний и ощущений, суть которых заложена в моем подсознании.
Поиск техники
Юрий Буга, арт-директор издательской группы «Альпина»:
— Придумывая обложку, мы шли вслед за автором и смешивали много разных жанров: роуд-муви, постапокалипсис, дизельпанк, стилистику комиксов и киноафиши The Last of us. У нас не было миллиона вариантов. Образ сложился сразу, но мы шаг за шагом шли к реализации этой идеи, двигались, выверяя технику, композицию, расстановку. У нас было много референсов техники, локации, и в какой-то момент все сложилось, собралось в эту картину, которая передает динамику и ужас происходящего, индустриального напряжения, которое есть в книге.
Первые эскизы обложки