Зороастрийские шарлатаны против внутренних демонов: главная проза ярмарки non-fiction №26
Собрали подборку новинок издательства «Альпина.Проза», которые вы точно захотите унести с книжной ярмарки non-fiction №26!
Алексей Иванов, «Вегетация»
Алексей Иванов в очередной раз доказал свою авторскую универсальность, переведя фокус с исторического в фантастическое. Локация знакомая — Урал, персонажи узнаваемы — обычные люди в необычных условиях. Но взаимодействуют они в непривычном поле: «Вегетация» — постапокалиптический дизельпанк, жесткий и динамичный. Человек против ожившего леса, взбесившейся техники и самого себя. На кого в этой схватке поставите вы?
Рагим Джафаров, «Башня тишины»
В «Башне тишины» Рагим Джафаров не изменяет своей писательской манере. Во-первых, предлагает увлекательный сюжет, от которого невозможно оторваться. Во-вторых, вновь устраивает психологические игры с читателем — книга полна неожиданных твистов. Однако этот фантастический боевик, построенный вокруг зороастрийской мифологии — не просто голливудский блокбастер, а больше размышление на тему природы зла. Может ли оно стать добром, если пожелает?
Гюнтер Грасс, «Каменная месса»
Эта новелла могла стать частью «Луковицы памяти» — воспоминаний Гюнтера Грасса о юности, но затерялась в архивах. «Каменную мессу» опубликовали уже после смерти писателя, сопроводив текст авторскими иллюстрациями. Эта история происходит в двух планах одновременно: реальном и метафизическом. В 1980-х во время тура по ГДР Грасс увидел в Наумбургском соборе фигуры двенадцати донаторов, а среди них маркграфиню Уту фон Балленштедт. И статуя XVIII века поразила его настолько, что с тех пор автор искал ее образ на улицах Европы — и находил.
Максим Семеляк, «Средняя продолжительность жизни»
Роман Максима Семеляка больше всего похож на виниловую пластинку, на которую удивительным образом записали музыку целой эпохи. Созданная для неспешного чтения, эта книга постепенно погружает в контекст России нулевых и десятых. Настолько фактурный, что не замечаешь, как уже блуждаешь по этому ушедшему миру вместе с героем-рассказчиком и вслушиваться в ностальгическую мелодию времени.
Ольга Птицева, «Край чудес»
Мистический триллер о заброшенной ховринской больнице на глазах у читателя превращается в увлекательную психологическую прозу. Новый роман Ольги Птицевой — прежде всего книга о борьбе с внутренними демонами и внешними обстоятельствами. Это история противостояния с другими и, что важнее, с самим собой, где все — не то, чем кажется.
Ринат Газизов, «Приглашение к любви»
Если название цикла показалось вам знакомым — возможно, вам не показалось. Сериал «Приглашение к любви» смотрели персонажи «Твин Пикса». Герои Рината Газизова живут в похожем на Линчевское пространстве, в котором реальное настолько тесно сплелось с непостижимым, что будничность кажется странной, а фантастическое — обыденным. Газизов переключает регистры повествования, меняя интонацию и жанровые условия, но для читателя эти переходы между рассказами практически бесшовны. В конце концов, не только совы не то, чем кажутся.
Антон Секисов,«Курорт»
Трагикомедия о блуждающем по жизни герое, где весь мир — от пляжа в несезон до комнаты персонажа, — подвижен, иллюзорен. Работая с изменчивым кафкианским пространством, Антон Секисов наполняет его знакомыми реалиями СНГ и предлагает читателю самый что ни на есть срез непростого времени современности — времени больших перемен и сломанных судеб.
Юлия Щербинина, «Читательский билет: Литературное путешествие по миру отечественных буквоедов, книготорговцев и библиофилов»
Книговед Юлия Щербинина предлагает новое приключение: исследование читательских практик конца XIX — первой половины XX века. Юлия Щербинина на примерах показывает эволюцию книжного мира более чем столетней давности: о чем читали и что обсуждали библиофилы прошлого, чем жила книготорговля и на что были готовы покупатели ради приобретения редкого тома. В антологию включены произведения известных авторов и тех, чьи имена упоминаются не столько часто.
Текст подготовили Анастасия Шевченко и Денис Лукьянов